Как вернуть комиссию банка

как вернуть комиссию банка

В контору не обращались. Помог знакомому в этом деле, только он поздно проснулся в этом вопросе, там срок давности 3 года с момента закрытия кредита. Помог правильно состряпать претензию в банк.

А так суть в следующем:

Сначала пишешь претензию в банк. далее ,в зависимости от ответа банка. Если банк признаёт претензию, то он вам вернёт деньги добровольно и все будут рады. Но если банк ответит отказом то идёшь в суд сам либо через адвоката. Воспользовались адвокатам только для правильной подачи всё в суд, отдали около 500рэ чтоли. На суде был только знакомый без адвоката, банк не захотел присутствовать. Суд был около 5ти минут.

Использовал вот такой образец:

Руководителю ОАО «XXX Банк»

Адрес:XXXXXXXXX.

от ****************************

Адрес: 6********************

***********

Тел. ***********************.

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мною, **************** (паспорт **********************), (далее по тексту – Заемщик) и ОАО «XXX Банк» (далее по тексту – Кредитор) в лице и. о. директора филиала ************* 19 апреля 2007 г. заключен кредитный договор № 004000******* (000014******) (далее по тексту – кредитный договор), по условиям которого мне был предоставлен кредит на приобретение автотранспорта в сумме 322000 рублей.

Согласно условиям указанного договора за обслуживание ссудного счета заемщик уплачивает кредитору ежемесячный платеж (комиссионное вознаграждение) в размере 0,8% от суммы кредита, что составляет 2576 рублей ежемесячно.

За обслуживание ссудного счета за период с 19.04.2007 года по 22.03.2011 года я уплатила указанную комиссию (вознаграждение) в сумме 121046 рублей 35 копеек.

Указанный вид комиссии (вознаграждения) нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрен, следовательно, включение в договор условия об оплате комиссии (вознаграждения) за ведение ссудного счета, нарушает права потребителей. Данное обстоятельство неоднократно подтверждает и судебная практика (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.03.2010 N 7171/09, Определение ВАС РФ от 30.06.2009 N ВАС-7322/09 и др.).

В соответствии с п. 1 ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить





полученную денежную сумму и уплатить проценты за нее.

Из указанной нормы не следует, что предоставление банком суммы кредита может считаться самостоятельной услугой (в смысле п.1 ст. 779 ГК РФ), оказываемой заемщику помимо исполнения обязанностей банка, предусмотренных кредитным договором, а также, что банк вправе обуславливать предоставление суммы кредита уплатой дополнительной комиссии (вознаграждения) со стороны заемщика за это действие.

В ином случае, следовало бы признать, что при отказе оплачивать заемщиком комиссию (вознаграждение) за обслуживание ссудного счета банк мог бы отказать в выдаче кредита. Вместе с тем, гражданское законодательство не допускает такого основания для отказа в выдаче суммы кредита по заключенному кредитному договору.

Таким образом, положение кредитного договора, предусматривающее взимание с заемщика платы (вознаграждения) за обслуживание ссудного счета является недействительным, как противоречащее п.1 ст. 779 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей».

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что подобные условия в силу прямого указания закона признаются недействительными, а действия банка неправомерными, руководствуясь пунктом 1, 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей, статьей 30 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»

ПРОШУ:

1. Вернуть мне уплаченные мною денежные средства за обслуживание ссудного счета в размере 121046 (сто двадцать одну тысячу сорок шесть) рублей 35 копеек в течение десяти дней со дня получения данной претензии.

2. Исключить из условий договора и графика погашения кредита условия по оплате комиссии (вознаграждения) за обслуживание ссудного счета (периодической комиссии) в течение десяти дней со дня получения данной претензии.

В случае не устранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке я буду вынуждена обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда, процентов за пользование чужими денежными средствами, неустойки в размере 3% от требуемой суммы за каждый день просрочки, а так же расходы на услуги юриста ( консультация, составление претензии, искового заявления, представительство в суде). На основании п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с кредитной организации штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Письменный ответ на настоящую претензию прошу дать в десятидневный срок с момента получения Вашей организацией данной претензии.

Источник: www.adslclub.ru
Категория: Банки

Другие предложения: