Как отказаться от услуги «Мобильный банк» и «Автоплатеж» в период получения карты? 14.02.13
Вопрос:
В своём отделении Сбербанка закрыла карту Maestro - «Momentum» и обратилась в другой филиал Сбербанка за новой картой для получения пенсии - Сбербанк-Maestro «Социальная». Но почему-то никакого договора не дали, а дали бумагу с реквизитами и бланк заявления. Это правильно? Кроме того навязали услуги - мобильный банк и автоплатёж – уверяя, что это очень удобно и выгодно мне. В заявлении я расписалась. Вопрос: могу ли я до получения карты отказаться от этих услуг? И как это сделать? Потому что, мне добрые люди сказали, что эти услуги платные, хотя в банке ничего не разъяснили.
Ответ:
«Бумага с реквизитами» вам потребуется для представления в Пенсионный Фонд. При оформлении банковской карты и карточного счета договора с клиентом как такового "в классическом варианте" банки не заключают. Так, в п.1 "Условий использования банковских карт ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»" говорится следующее: Настоящие Условия использования карт ОАО «Сбербанк России» («Условия»), Памятка Держателя карт ОАО «Сбербанк России» («Памятка Держателя»), Заявление на получение карты («Заявление»), надлежащим образом заполненное и подписанное клиентом («Клиент»), Условия и тарифы Сбербанка России на выпуск и обслуживание банковских карт («Тарифы Банка»), Руководство по использованию «Мобильного банка» («Руководство пользователя»), Руководство по использованию «Сбербанк ОнЛ@йн» в совокупности являются заключенным между Клиентом и ОАО «Сбербанк России» («Банк») договором о выпуске и обслуживании банковских карт («Договор»).
Теперь об
услугах "Мобильный банк" и "Автоплатеж". Отказаться от услуг банка вы всегда можете и успеете. Так, автоплатеж можно отключить четырьмя способами:
Предложенные вам дополнительные услуги у Сбербанка пока действительно осуществляются бесплатно, за исключением незначительных сумм. Например - Плата за направляемые вам уведомления по проводимым на счёте операциям - взимается в виде абонентской платы со второго месяца по 30 руб. в месяц.
Отказаться от услуги "Мобильный банк" и "Автоплатеж" в период получения карты тоже конечно можно, для чего надо просто воспользоваться указаниями банка или вновь написать заявление. Но я бы вам посоветовала пока этого не делать, а попробовать разобраться - в чем суть этих услуг и какие операции через них можно проводить. Возможно, они вам будут полезны! На сайте Сбербанка в разделах "Мобильный банк" и "Автоплатеж" есть описание всех операций и тарифный план по этим услугам.
Работала в крупнейших банках Казахстана и России. Пишет аналитические и обзорные статьи про депозиты, кредиты, ипотеке и другие банковские услуги для населения и предпринимателей.
Другие предложения:
Кредитные карты Тинькофф банка
Пополнение webmoney в терминале Сбербанка, пошагово
Как узнать лицевой счет карты Сбербанка?