Что такое цена

что такое цена

«Цена» - это количество денег, на которые можно обменять продукт «Цена» -это количественная оценка той ценности, которую клиенты придают продукции. Для эффективного маркетинга вам необходимо нечто большее, чем цена вашего товара. Вам необходима стратегия ценообразования.

Некоторые люди, и возможно, что к ним относится ваш руководитель, не считают цену атрибутом маркетинга. Они считают, что цена складывается из стоимости материалов, накладных расходов и желаемой прибыли. Они ошибаются. Политика ценообразования, которая не учитывает реалии рынка, может привести к краху.

Чем бы вы ни занимались и что бы вы ни продавали, вам необходимо назначить цену, иначе не будет процесса торговли. Нет сомнения в том, что у вас есть стратегия ценообразования, но какую именно стратегию вы выбрали? Цена, которую вы запрашиваете, оказывает влияние на весь процесс, начиная от восприятия покупателями ценности вашего товара и кончая суммой, которую вы зарабатываете. Эффективная стратегия ценообразования является результатом хорошего обдумывания.

Ценность является ключевым моментом назначения цены, она не просто отражает затраты на производство товара, но показывает, какое качество по какой цене распределяется. Цена, которую вы запрашиваете, влияет на имидж продукции. Занижение цены на товар, который несет высокую ценность, может быть так же губительно, как завышение цены на товар низкой ценности. Вы должны так убедительно говорить с вашей аудиторией о ценности товара, чтобы назначенная на него цена казалась разумной.

Если вы сможете ответить утвердительно на эти четыре вопроса, ваша стратегия ценообразования вполне нормальна.

1. Учитываете ли вы что-нибудь еще, кроме затрат на ведение дела, при назначении цены? Не игнорируйте влияние других факторов, например стратегии ценообразования у конкурента, или мнение о цене ваших покупателей. Назначение цены - это не только математическая задача, это также и психологический тест.

2. Учитываете ли вы все, что нужно, когда устанавливаете цену? Так же как вы не можете обосновывать свои цены только на расходах, вы не можете основывать их только на восприятии рынка. Убедитесь, что маркетинг, финансы и расчеты приняты во внимание при определении соответствующей цены.

Никогда не меняйте цены в ответ на изменение в поставках или спросе. Например, у вас осталось только шесть водяных пистолетов, а температура опять поднялась до 90 градусов. Нужно устоять перед соблазном повысить цену на них на несколько долларов и продать игрушки покупателям, предложившим наивысшую цену. Скорее всего, ваши покупатели будут чувствовать себя обманутыми и не забудут этого.

. Проверяете ли вы ваши цены? Цена, которую вы устанавливаете, - это наполовину наука, наполовину искусство, смесь того, что вы ожидаете от торговли и предполагаемых вами затрат на производство товара. Но назначение цены не должно быть полностью научно необоснованным. Сделайте наилучшее предположение, а затем проверьте его. Попробуйте несколько цен и проследите за результатом. Если вы обычно продаете по 15 долларов, попробуйте 17,95. Возможно, вы найдете покупателей, для которых эта разница будет не важна. И тогда вы разбогатеете на 2,95 доллара на каждой продаже.

4. Меняете ли вы цены достаточно часто, но не слишком? Поскольку конкуренция никогда не прекращается, вы никогда не сможете перестать исследовать вашу политику ценообразования.

Условия на рынке постоянно меняются. Если вы не будете наблюдать и реагировать на изменения, ваша цена внезапно станет слишком низкой или слишком высокой по сравнению с окружающими.

Назначение выгодной цены является важной частью вашего бизнеса, одним из наиболее значимых решений, которые вы принимали когда-либо, принимаете и будете принимать снова.

Цена изделия

Цена изделия — один из четырех основных факторов маркетинга. Это компенсация (обычно в денежном выражении) за предлагаемый товар или услугу. Это способ количественного определения той ценности, которую клиенты придают вашему предложению.

Формирование цены в логистике

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара или услуги. В зависимости от особенностей товара и услуг, размеров и целей логистической системы для расчета цены могут использоваться разнообразные методы. Для выбора метода расчета цены учитываются такие факторы, как степень новизны товара, стадия жизненного цикла, наличие дифференциации товара по качеству. При этом минимальная возможная цена определяется себестоимостью продукции, а максимальная — наличием уникальных особенностей в изделии. При выборе метода ценообразования необходимо учитывать внутренние ограничения (прибыль, издержки) и внешние (цены товаров-конкурентов, покупательную способность).

Для расчета цены на товар выполняются последующие этапы:

1) определение цели и задач ценообразования. Как правило, цену рассматривают как фактор, воздействующий на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы функционирования фирм, поэтому для расчета цены ставится цель, которую организация хочет достигнуть. Чем яснее будет сформирована цель, тем правильнее будет установлена цена;

2) определение спроса на товары и услуги. Поскольку цена и спрос зависят друг от друга (если спрос большой, то и цена увеличивается, если спрос уменьшается, то цена тоже будет опускаться), необходимо определить эластичность спроса по цене; определить количество товара, которое

может быть реализовано и течение определенного времени по разным ценам. Здесь самое важное помнить, что спрос определяет максимальную цену, по которой фирма может продать свой товар;

3) оценка издержек производства, которые определяют минимальную цену товара. На данном этапе определяются переменные, постоянные, валовые издержки производства при разнообразных объемах выпуска;

4) проведение анализа цен и качества товаров-конкурентов. Получается, что спрос определяет максимальную цену, издержки производства — минимальную, а разница между ними и есть та область, по которой определяется уровень цены. Именно здесь изучаются цена и качество конкурентной продукции. На основе такого аналитического сравнения своего товара с другим можно будет принять решение об установке более высокой цены, чем у конкурентов, или, наоборот, более низкой;

5) выбор метода ценообразования. Цена может определяться различными способами, и все они по-разному влияют на уровень цены, поэтому необходимо выбрать более оптимальный метод, который бы позволил правильно определить цену на конкретную продукцию;

6) расчет исходной цены. На этом этапе на основе выбранного метода определяется возможный уровень цены;

7) учет дополнительных факторов. Чтобы определить окончательный уровень цен, необходимо учесть реакцию на уровень цены всех участников логистического процесса. покупателей, посредников, конкурентов, государства и т.д.;

8)





установление окончательной цены. На этом этапе уже окончательно формируется цена и оформляются все соответствующие этому процессу документы. При определении цены учитывают и методологические подходы, и интересы производителя и потребителя.

Некоторые методы учитывают интересы производителя, который хочет возместить свои затраты и получить гарантированную выручку без учета, соответствует цена пользе, которую даст его продукция потребителю, а если рассматривать цену с точки зрения потребителя, то не будет учитываться выгодность производства товара конкретному производителю. На уровень расчетной цены определенное влияние оказывает то, что специальные машины и оборудование чаще всего выпускают предприятия, господствующие в данной области, а производимое ими оборудование связано с запатентованными изобретениями, усовершенствованной технологией, наличием высококвалифицированного персонала.

Цена потребления

Качество продукции неразрывно связано с естественным стремлением людей к обновлению своего гардероба, с потребностью в красоте и комфорте. Вместе с тем тяга к обновлению предопределяет методический подход к оценке морального износа. Этому способствует формирование ассортимента предприятия на основе всестороннего изучения закономерностей развития моды.

Наиболее важной чертой моды является ее сменяемость. Одежда, характерная для предшествующей моды, частично или значительно теряет свою эстетическую ценность, а вместе с тем и денежную стоимость. Этот факт имеет важное эстетическое и экономическое значение в процессах производства.

Следовательно, смена форм происходит от естественного стремления людей к обновлению форм, что связано с постоянно меняющимися потребностями и общим развитием человеческого общества .

Проблемы, связанные с проектированием одежды и развитием моды, возникают не случайно. Существует несколько основных причин, рождающих эти проблемы. Это затоваривание продукцией, связанное с моральным износом изделий легкой промышленности, и несинхронность производственных циклов моды, приводящая к несоответствию форм изделий, выпускаемых промышленными предприятиями, основным тенденциям моды. Модели, выполненные с большим опозданием, теряют свою новизну и морально устаревают.

В моде должно представлять интерес нечто фундаментальное, не способное исчезать быстро. Важно понять, в чем заключается субъективизм и объективизм моды, как влияет на нее темп жизни, научно-техническая революция, производство. Мода и промышленность имеют общие законы развития: усложняется мода, усложняется и технология промышленного производства. Человек же всегда стремится к уникальности, к выражению своего образного "Я" в костюме. Поэтому самая большая трудность проектирования массовой одежды заключается в том, как сочетать гармоничную образность, заложенную в стандартном изделии, со способностью костюма к выражению индивидуальности.

Несмотря на сложность формирования и распространения, мода как массовое общественное явление носит характер объективной реальности. Попытка игнорировать быстротечность моды и вызванный ею моральный износ, как показывает практика, приводит к большим экономическим просчетам. В связи с этим для обеспечения конкурентоспособности швейной продукции необходимо учитывать закономерности изменчивости моды как критерия качества одежды.

Решающим фактором при продаже швейных изделий является соотношение суммы потребительских свойств, т. е. "качества" и цены, по которой изделие предлагают.

Однако следует помнить о том, что одежда подвержена влиянию моды, а мода, как упоминалось ранее, является частью качества. Соответствие изделия моде является вторым после посадки изделия по фигуре фактором. Но то, что сегодня является модным, завтра может устареть, и это изделие уже не будут покупать.

Ухудшение потребительских свойств модного изделия с течением времени происходит скачкообразно вследствие как технического, так и морального износа. При этом моральный износ, на который влияет изменение моды в момент tM, в целом значительно быстрее сказывается на ухудшении потребительской ценности изделия (качества), чем протекающий параллельно с моральным технический износ, обусловленный эксплуатацией модного изделия. Еще медленнее происходит технический износ технологического оборудования, на котором изготавливается соответствующее изделие.

Таким образом, с улучшением качества швейной продукции увеличивается цена изделия лишь до тех пор, пока оно является модным. Далее наступает устаревание изделия, т. е. моральный износ, следовательно, и уменьшение цены .

Бытует мнение, что цена товара зачастую не отражает его качества. В этой ситуации предлагается установить соразмерность цены готовой продукции, указанной на маркировке и в сопроводительной документации, с уровнем ее качества.

Цена потребления отражает полные расходы потребителя по приобретению и эксплуатации продукции в течение срока эксплуатации. Полные расходы включают единовременные и текущие затраты.

Единовременные затраты включают затраты:

• на изготовление;

• на покупку товара (цена товара);

• на транспортирование;

• налоговые сборы.

Текущие затраты включают затраты:

• воду, электроэнергию;

- моральный износ Связь между качеством и ценой во времени

- моральный износ Связь между качеством и ценой во времени

• комплектующие детали и материалы, потребляемые при изготовлении продукции.

По некоторым группам товаров (текстильным, галантерейным и др.) текущие затраты превышают единовременные. Именно из-за низких текущих затрат покупатель часто приобретает готовую продукцию.

Основой цены потребления является продажная цена.

Существует три основных метода ценообразования:

- на основе себестоимости и прибыли (затратный принцип);

- на основе баланса спроса и предложения;

- с учетом цен конкурентов.

При затратном принципе ценообразования качество товаров не учитывается. Цена устанавливается по факту соответствия их техническим условиям, которые разрабатывались на каждое наименование.

Поскольку выпуск и реализация товаров были возможны при условии их соответствия ГОСТ, то изготовители и органы торговли полагали, что товары однородных групп мало отличаются по качеству. Вместе с этим при установлении цен предприятиям необходимо стремиться к достижению адекватности цен качеству, проводя несложные расчеты.

К примеру, оценим соразмерность цены потребления и уровня качества женской юбки. Из табл. видно, что цена потребления (Цп ) первого образца составляет 150 руб. второго - 180 руб. третьего - 220 руб. Максимальная прибыль (Пмах ) за единицу продукции составляет соответственно 35 руб. 45 руб. 70 руб. Количество проданных юбок (Оп ) составляет соответственно 15 тыс. шт. 10 тыс. шт. 4 тыс. шт.

Суммарная прибыль определяется по формуле

где Оп - количество проданного товара, шт;Пмах - максимальная прибыль товара за ед. изд. руб.

Комплексный показатель и уровень качества товаров оценивается специалистами предприятия.

Оценка соответствия цены уровню качества женской юбки

Источник: www.znaytovar.ru
Категория: Разное

Другие предложения: