Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе

семейный бюджет в таблице

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные документы

Место и роль преподавания экономики в современном обществе. Обучение основам экономических дисциплин в школе на различных ступенях образования. Методика проведения урока-лекции "Конкуренция и безработица"; организация самостоятельной работы учащихся.

дипломная работа [65,0 K], добавлен 11.05.2012

Общие принципы и методы преподавания морфологии в школе. Наречие и слова категории состояния как части речи, особенности методики их преподавания в общеобразовательной школе. План урока по теме: "Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и –е".

курсовая работа [44,9 K], добавлен 26.04.2011

Сущность и эффективность профильного обучения, опыт его применения за рубежом и в России. Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и единым государственным экзаменом, его психолого-педагогические проблемы и пути разрешения.

курсовая работа [201,5 K], добавлен 18.08.2009

Характеристика методик обучения истории начала XX в. Тенденции применения этих методов в современной отечественной школе. Изучение вклада историков, методистов и педагогов дореволюционной России в преподавании. Цели школьного исторического образования.

курсовая работа [224,1 K], добавлен 16.04.2012

Основные положения и значение профильного обучения в школе. Цели изучения и преподавания математики в математическом, гуманитарном и экономическом профилях. Анализ учебников математики с точки зрения обучения учащихся вероятностно-стохастической линии.

дипломная работа [98,8 K], добавлен 24.06.2009

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе, педагогические технологии. Частично-поисковый (эвристический) метод обучения. Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания "Технологии".

контрольная работа [23,6 K], добавлен 06.03.2009

Организационные формы обучения в вузе. Нетрадиционные формы проведения лекций. Семинарские и практические занятия высшей школе. Самостоятельная работа студентов. Основы педагогического контроля в высшей школе. Педагогическое тестирование.

лекция [41,6 K], добавлен 24.04.2007

Определение методов обучения и их реализация в учебном процессе. Разработка уроков с применением методов обучения и их реализация в процессе преподавания "Технологии" 8 класса. Способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся.

контрольная работа [23,3 K], добавлен 10.03.2009

Образование как объект философского анализа в конце ХIХ - начале ХХ ст. Проблема преподавания психологии в школе, история ее преподавания в XIX в. Тенденции современного психологического образования в мире. Программы средней общеобразовательной школы.

контрольная работа [39,5 K], добавлен 25.10.2010

Методы обучения, их реализация в учебном процессе. Разработка уроков с применением методов обучения, их реализация в процессе преподавания "Технологии" 8 класса. История дидактики и классификации методов обучения. Исследовательский метод обучения.

контрольная работа [23,2 K], добавлен 08.03.2009

Значение семейного бюджета определяется тем, что с его составлением семья может улучшить качество своей жизни в результате рационального использования имеющихся ограниченных ресурсов. Семейный бюджет поможет обрести контроль за своими привычками тратить деньги, с ним вы научитесь выживать, не влезая в потребительские долги, мечтать и воплощать свои мечты в реальность при помощи средств, зарезервированных на инвестирование.

Семейный бюджет - роспись денежных доходов и расходов семьи, составляемая обычно на месячный срок в виде таблицы, баланс семейных расходов и доходов. Другими словами - это соизмеренные суммы доходов и расходов семьи [24]

Основной функцией семейного бюджета является сбалансированное распределение доходов и расходов, так как расходы, производимые за месяц, не должны быть меньше доходов, получаемых семьей за тот же самый период. К другим функциям семейного бюджета относятся его планирование (вы думаете о будущем и планируете свои финансы, распределяете их трату по мере необходимости) и анализ (вы анализируете то, сколько вы потратили, делаете вывод о том необходимы ли были эти траты, или они оказались бесполезными, повторите ли вы в следующий раз покупку или откажетесь от нее). Бюджет выполняет также ограничительную, или контрольную, функцию, так как заставляет задуматься над тем, какую сумму денег можно потратить, а какую - нет. С помощью бюджета вы регулируете свои доходы и, главное, - расходы, а он,





соответственно, выполняет регулирующую функцию. Являясь звеном в финансовой системе на уровне отдельной семьи, семейный бюджет выступает первичным элементом социально-экономической структуры общества [43]. Финансы домашних хозяйств отражают уровень развития производственных сил в отдельных странах и возможности их воздействия на макроэкономические процессы в хозяйственной жизни. Состояние экономики страны определяет состояние финансов домохозяйств [12].

Финансовые ресурсы домохозяйства формируют непосредственно бюджет домашнего хозяйства. По своему материальному содержанию бюджет домохозяйства, - это форма образования и использования фонда денежных средств этого хозяйства, он объединяет совокупные доходы членов домохозяйства и расходы, обеспечивающие их личные потребности [38].

Планирование семейного бюджета - дело довольно сложное. Чтобы спланировать, сколько средств и на что будет израсходовано, надо не только располагать материалами внутрисемейного учета, но и знать действующие цены и тарифы, по возможности учесть, как будут изменяться эти показатели. При планировании семейного бюджета большую роль играют учет и контроль расходов. Подсчитывая затраты и сравнивая их с тем, что было запланировано, можно выявить лишние расходы и принять меры к их устранению. Чем скромнее бюджет, тем серьезнее последствия его нарушения и тем более жестким должен быть контроль над расходами [40].

Каждая семья решает проблему планирования по-своему. План может быть составлен на год или на более короткий период, скажем, на неделю, месяц. Планировать - значит делать финансовый расчёт домашнего хозяйства: сколько денежных доходов и от какой деятельности вы получите, на какие цели и какая часть дохода может быть израсходована. Вести хозяйство - значит распоряжаться имеющимися ресурсами, сберегать, сокращать, насколько возможно, свои расходы, быть бережливым хозяином. Недаром в далёком прошлом у состоятельных людей были экономки, которые ведали всем хозяйством, именно они рационально распределяли и экономили средства.

Планирование семейного бюджета предполагает ведение домашнего хозяйства, знание, из чего состоят доходы семьи и как расходуются денежные средства. Денежные доходы - это, прежде всего, заработная плата, а также пенсии, пособия, стипендии, или так называемые государственные социальные выплаты. Кроме того, возможны доходы от собственности (плата за аренду жилья, проценты по денежным вкладам) или от предпринимательской деятельности.

К расходам относятся налоги и другие обязательные платежи. Некоторые налоги (например, подоходный) автоматически вычитаются из заработной платы и даже не включаются в семейный бюджет, другие выплачиваются членами семьи самостоятельно, например, налог на имущество. Многие семьи делают сбережения: они отказываются от потребления в настоящем, откладывая часть своих доходов на будущие расходы. Обычно личные сбережения хранятся в сберегательном банке [33].

По итогам анализа литературы, посвященной рассматриваемой в работе тематике, можно прийти к выводу, что создание нормальных условий для производства человеческого фактора требует не только эффективного ведения домашнего хозяйства, но и формирования и использования семейного бюджета. Главный недостаток многих семей - неумение соизмерить свои соблазны с доходами. И это нередко ведет к многочисленным долгам, плохому настроению, нервозности.

В свете выявленных проблем представляется необходимым провести анализ содержания темы «Семейный бюджет» на профильном уровне общеобразовательного стандарта. Как уже указывалось нами в 1 главе дипломной работы, учебный предмет «Экономика» в разных школах представлен на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень стандарта ориентирован на формирование общей культуры и необходимых каждому человеку навыков экономического мышления и поведения и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации; на базовом уровне в содержание образования включается лишь необходимый минимум теоретических концепций и профессиональных терминов.

Профильный уровень выбирается с учетом личных склонностей, потребностей обучающегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному экономическому образованию. На профильном уровне обучающиеся получают общее представление о том, какими инструментами анализа пользуются профессиональные экономисты и какие проблемы они решают. В приведенной ниже таблице № 3 рассмотрим подробно цели, содержание и необходимый перечень знаний, умений и навыков, которыми должны обладать обучающиеся по завершении изучения темы «Семейный бюджет» в профильном 11 классе.

Таблица № 3

Тема «Семейный бюджет» в школьном курсе экономики на профильном уровне общеобразовательного стандарта

Источник: knowledge.allbest.ru
Категория: Семейный бюджет

Другие предложения: