Как добиться максимальных выплат по ОСАГО

13.02.2014

Преимущества работы с нами:
  • Мы подберем оптимальные тарифы;
  • Оформим необходимые документы;
  • Быстро и грамотно урегулируем все спорные вопросы;

Полисы ОСАГО по идее должны защищать потерпевших в ДТП от материального ущерба. Однако страховые компании не горят желанием раскошеливаться. Их оценка ущерба часто оказывается заниженной.

Пожалуйте на экспертизу

Потерпевший в ДТП страдает не только потому, что ему приходится тратить время на ремонт машины. Ему достается и материально: компенсация по ОСАГО редко покрывает все затраты. После аварии страховая компания проводит экспертизу повреждений автомобиля, расчет калькуляции (с последующей выплатой) делается по заключению оценщиков. И сумма зачастую оказывается такой, что, как говорится, хоть плачь.

Не все знают, что можно провести еще одну экспертизу – независимую. На нее приглашаются представители страховой компании. Сделать это можно телеграммой или заказным письмом с уведомлением о вручении. В том случае, когда ущерб автомобилю превышает 120 тыс. руб. (максимум на одну машину по стандартному полису ОСАГО, если ДТП без жертв), позвать необходимо и виновника ДТП, так как именно с него будут взыскивать все, что свыше этих самых 120 тысяч. Они могут и не прийти, но пригласить по закону все равно необходимо.

Все не вернуть?

Если суммы в двух калькуляциях серьезно различаются, для начала можно подать претензию в страховую компанию, приложив заключение независимой экспертизы. Страховщики могут счесть требования обоснованными и удовлетворить претензию. Если откажут, останется суд. Но надо помнить, что вернуть 100% всех затрат на восстановление автомобиля не получится никак – при выплатах по ОСАГО расчеты всегда производятся с учетом износа автомобиля. Если после ДТП пришлось заменить какую-то деталь, из стоимости нового изделия будет вычтен некий процент. Износ деталей, например, за первый год жизни машины составляет 10–20%.

Не торопитесь с ремонтом

Желание как можно скорее привести машину в первоначальный вид понять можно: каждая вмятина на любимом «теле» режет глаз и треплет нервы. Однако с ремонтом все же стоит повременить. Сначала дождитесь оценки ущерба от страховой, при необходимости проведите еще одну независимую экспертизу, и только после этого стоит гнать машину в ремонт. Разумеется, на все работы, даже мизерные, в сервисе нужно брать чеки и заказ-наряды – они пригодятся в суде. Если хотите отремонтироваться по полной, убрав и старые повреждения,





лучше оформить это отдельным заказ-нарядом. Тогда в суде, если до него дойдет, не будет путаницы.

Куда пойти

Насущный вопрос: куда идти за независимой экспертизой? Вам нужна компания, которая занимается оценкой ущерба автомобилю после ДТП. Лучше обращать внимание на конторы, которые, как говорится, давно на рынке, а еще лучше – имеют несколько филиалов. Ну и разумеется, хорошую репутацию (тут неоценимую помощь окажет сарафанное радио, вещающее нынче в интернете). Не стоит обращаться в фирмы, которые настойчиво рекомендует, а порой пытается навязывать страховая – ежу понятно, что надеяться в таком случае на объективную оценку трудно.

Когда еще пригодится независимая экспертиза

Она может понадобиться не только потерпевшим, но и виновникам аварии, если есть подозрение, что сумма выплат завышена.

При покупке поврежденной машины, чтобы оценить стоимость восстановительных работ.

Не будет лишней для выяснения рыночной цены автомобиля, к примеру, в деле о наследстве.

Выручит в том случае, если выплаты нужно получать в Российском союзе автостраховщиков, если страховой компании, выдавшей полис ОСАГО виновнику ДТП, больше не существует.

Как фотографировать повреждения, чтобы пройти трасологию

Иногда СК вообще отказываются платить по ОСАГО, утверждая, что повреждения были получены в другом ДТП. Оспорить такой отказ непросто. Установить, как дело было в реальности, можно с помощью трасологической экспертизы. Как правило, делают ее в тех же фирмах, которые занимаются оценкой ущерба после аварии.

– Раньше трасологию проводили по направлению суда или следственных органов, – рассказывает Руслан Бадамшин, эксперт в области автотехнических экспертиз НП «Федерация судебных экспертов». – Сейчас и частные лица все чаще стали заказывать подобное исследование. Обычно обращаются для подтверждения, что повреждения были получены в определенной аварии. Экспертиза проводится на основе фотографий с места ДТП и снимков, сделанных при осмотре автомобиля в страховой компании. Попавшему в ДТП хочу посоветовать на месте аварии делать как можно больше фотографий.

Снять надо и свои повреждения, и машины других участников ДТП. Хорошо бы сфотографировать, как находятся автомобили на проезжей части, запечатлеть расположение осколков и их направление. Снимать можно и на мобильный телефон, но без использования зума (увеличение). Фотографировать надо, расположив камеру или телефон параллельно земле.

sobesednik.ru

Смотрите также:
  • Страхование дачи
  • Cтраховой ОСАГО 2014
    Источник: www.strahovka-shop.ru
    Категория: Страхование

    Другие предложения: