Как получить деньги по ОСАГО

Как получить деньги по ОСАГО

Собрался наконец накатать инструкцию как получить денег по ОСАГО:-)

Бытует мнение что по ОСАГО получить денег на нормальный ремонт невозможно, на самом деле, если действовать правильно это не так и обычно получить можно больше стоимости реального ремонта (ну по-крайней мере для машин возрастом лет до 5-6, дальше конечно сложнее) если с самого начала действовать правильно.

Сам имею некоторое отношение к страхованию, поэтому малость представляю систему изнутри, частенько помогаю знакомым, за последний год в любимую въехали аж 2 раза – в первом случае СК выплатила 32тыр, реальный ремонт стоил 26тыр, во втором случае оценка на 141тыр, СК выплатила 120тыр (предел выплаты по ОСАГО), взыскивать по суду остаток с виновника не стали потому как реальный ремонт обошелся в 75тыр. Все выплаты получены без подключения каких-либо личных связей в СК, просто следуя инструкции приведенной ниже:-)

Для начала стоит понять несколько важных моментов и заблуждений.

1. Самое важное. Я не за вселенскую справедливость и в оценке меня интересует только одна циферь – ИТОГО и хватит ли мне этого «итого» на нормальный восстановительный ремонт. Поэтому мне не интересно что, к примеру, окраску заднего крыла оценили в 1500 руб. – сумму за которую его даже в ара-сервисе не покрасят, главное что итого мне хватает на нормальный ремонт – где-то недооценили, зато где-то и серьезно переоценили, посчитав то же самое крыло под замену в 33тыр, а реально оно прекрасно вытянулось за 14 тыр вместе с покраской.

2. Многие считают что пофиг где страховаться по ОСАГО – типа это проблемы того в кого вы въедете. Это не так. Во-первых если СК совсем зажмет денег человек может потребовать с вас через суд, что справедливости ради, случается не так часто. Гораздо важнее то что если кто-то въедет в вас имея плис от жадной СК, при условии что машин в аварии не более 2х и нет человеческих жертв, у вас будет право обратиться за выплатой в свою СК. Если же и ваша СК относится к жадным – вы попали. Никакую конкретно СК рекламировать не буду, сам последние годы пользуюсь Ингосстрахом, 3 обращения за последние пару лет, в принципе без нареканий.

3. Еще один важный момент который стоит понять – по страховке возмещается ущерб. Возмещение ущерба означает что если у вас, к примеру, на 3х летней машине под замену крыло – то возмещением ущерба будет покупка крыла на разборке с такой же 3х летней машины. Многие почему-то считают что им должны оплатить новое крыло – но это будет уже не возмещение ущерба а улучшение вашей машины.

4. Особое возмущение вызывает коэффициент износа. Действительно, странно видеть на 3х летней иномарке износ в 30%. Не стоит переживать – по сути он означает не то что ваша машина изношена на 30%, а то что данная запчасть на разборке стоит на 30% дешевле новой (в реальности чаще всего она стоит еще дешевле). UPD Список з/ч на которые коэффициент износа не распространяется

5. Еще одно заблуждение - не надо оцениваться в той оценочной компании куда направляет СК, они мало насчитают, надо ехать на «независимую оценку». Чушь. Оценивают все примерно одинаково, единственное что вы получите от независимой оценки это потерю времени (СК будет более тщательно проверять оценщиков) и деньги (во-первых в большинстве случаев вам не оплатят полностью стоимость оценки (из последнего примера – СК оплачивает оценку 1200, реально за такую сумму можно пройти только у тех оценщиков куда они направляют, у тех же оценщиков если вы придете не по направлению СК та же оценка стоит 4000 руб.). во-вторых будет больше попыток вычеркнуть спорные пункты. ). Еще раз повторю – оценивают все примерно одинаково, сколько вам насчитают зависит только от вас, но об этом подробнее ниже.

Ну вроде из основного все, перейдем к действиям при ДТП. Обязательным условием получения нормальной выплаты являются ваши правильные действия с самого начала, т.е. с того самого момента как в вас въехали.

Итак, в вас въехали.

1. Естественно, первым делом убеждаемся что все живы-здоровы и сразу начинаем искать свидетелей, пока не разбежались-разъехались. Свидетели вам могут понадобиться не только и не столько для страховой, а еще для установления кто прав кто виноват. Один реальный свидетель перевесит десяток «найденных по объявлению в газете» («левых свидетелей» вообще писать не советую, не имея достаточного опыта, но это уже тема для другого разговора). У свидетелей берем их контактные данные (которые потом ОБЯЗАТЕЛЬНО вписываем в объяснения по ДТП (в гаевне обязательно пишется) и обязательно фотографируем их на фоне ДТП (благо сейчас фотик есть любом телефоне)

ВАЖНО! Относится ко всем фотографиям которые вам может понадобиться в дальнейшем предъявить (куда угодно – в гаевню, страховую или суд). Если аппарат на который вы снимаете сам не ставит дату и время перед тем как приобщить фотки к делу дорисуйте дату и время фотошопом. Отсутствие даты и времени – любимая отмазка для того чтоб не приобщать их в качестве доказательства. Бред, но тем не менее реальность.

2. Вызываем гайцов, включаем (если еще не включили) аварийку и ставим знак аварийной остановки (любимая тема гайцов – приехать и первым делом выписать протокол на 1000 руб.





за невыставленный знак:-). И пока есть время до приезда гайцов внимательно осматриваем и записываем на бумажку (чтоб не забыть) все видимые повреждения как своей машины так и машины виновника. Гайцы и раньше не всегда писали фразу «скрытые повреждения», сейчас они ее не пишут по закону, но видимые пишите все – т.е. если видно что у вас изменился зазор между дверью и крылом, к примеру, требуйте его писать – тогда у страховой не будет шансов съехать когда при осмотре выяснится что у вас пошел лонжерон, который естественно к видимым не относится. Еще один нюанс (относится не только к ОСАГО но и к КАСКО) в вопросе описания повреждений в справке о ДТП - разные элементы. Проще на примере - в результате ДТП расцарапана дверь. но на двери еще есть молдинг и ручка. Если в справке будет написано просто дверь - страховая съедет с оплаты молдинга и ручки - это отдельные элементы. Тут до абсурда - в последний раз спорить уже не стал из-за 500 рублей)) в справке было написано ПТФ, а оказывается пластиковая окантовка ПТФ это отдельный элемент)) Очень важно чтоб все это было записано в справке о ДТП (справку конечно потом можно дописать, но это потеря времени и не бесплатная услуга, причем не бесплатная без квитанций – страховая ее не компенсирует:-). Еще раз повторю – смотрите чтоб в справку были вписаны ВСЕ видимые повреждения не только вашей машины, но и машины виновника – я недавно описывал случай когда страховщики пытались съехать с выплаты на основании того что в справке повреждения виновника не соответствуют повреждениям нашей машины. Справка о ДТП это один из основных документов на основании которого СК занижает выплаты – не описано в справке, значит к ДТП отношения не имеет и пофиг что найдено при осмотре.

3. Все найденные повреждения, все машины, расположение машин относительно друг друга – ВСЕ ФОТОГРАФИРУЕМ. С разных ракурсов, чем больше фоток – тем лучше – они могут вам пригодиться. В последнем ДТП любимой наличие фоток стало решающим фактором для СК прекратить попытки съехать.

4. Заполняем с виновником извещение о ДТП (прилагается к страховке), обязательно пусть укажет свой контактный телефон – может пригодиться.

5. Если машина сама ехать не может вызываем эвакуатор и внимательно проверяем чтобы квиток который вам выдаст эвакуаторщик был заполнен полностью – там должно быть время, откуда машину забрали и куда отвезли (адреса) и соответственно стоимость – если что-то из этого не указано страховая эвакуатор не оплатит.

6. Когда все бумажки в гаевне получены выбираем в какую СК будем обращаться – если у виновника СК нормальная, лучше обратиться к ним – быстрее по времени будет, если дерьмовая – обращаемся в свою (при условии что в аварии участвовало не более 2х машин и нет жертв)

7. Делаем осмотр у оценщиков. Это самый основной момент на котором занижаются выплаты. Если ваши повреждения не ограничиваются царапиной по краске – ни о каком осмотре на площадке перед оценочной конторой даже не думаем – договариваемся с СТО на осмотр и вызываем оценщика туда. Машину на СТО лучше загнать заранее, чтобы мастера ее посмотрели и к приезду оценщика тыкали ему что повреждено, при необходимости разбирая при нем машину, чтобы каждое повреждение он мог сфотографировать – любое не сфотографированное повреждение страховая может развернуть, даже если оно очевидно и оценщик его указал. Простейший пример – разбит бампер, оценщик так и пишет – бампер под замену. Что такое бампер у современных машин? Это достаточно недорогой кусок пластмассы. Его вам страховая и оплатит. А вот под этим бампером туева хуча всевозможных пластиковых креплений, демпферов, усилитель и собственно лонжероны, которые тоже могут быть смяты – если вы хотите чтоб вам оплатили все это а не только кусок пластика – бампер надо снимать и все фотографировать. Теоретически это можно сделать и потом, когда начнете ремонт – надо будет делать дополнительный осмотр, писать заяву в страховую, практически – это большой геморрой, с непредсказуемым результатом (СК будет активно сопротивляться новым выплатам) и серьезной потерей по времени, поэтому лучше все делать сразу.

8. Если со страховой возникают какие-то проблемы – все фотки, показания свидетелей, и прочие бумажки подавать только под подпись с печатью от страховой, все ответы страховой получать только в письменном виде с печатями и подписями – их это трезвит, они должны понимать что вы клиент проблемный и готовы идти до конца:-)

9. Что еще можно получить со страховой? Я конечно сам так никогда не делал и вам не советую, потому что это статья)) но есть у меня один знакомый…))) вопчем прилетел его подруге камушек в задний фонарь на трассе и сделал в нем дырочку. Фонарь менять конечно надо было, но все руки не доходили, а потом в подругу приехали, фонарь правда гад не пострадал, но при таком ударе вполне пострадать мог, а та дырочка с аварией ну никак не вязалась… поэтому мой знакомый перед оценкой взял молоточек и хряпнул по фонарю в месте соприкосновения с бампером – у оценщиков никаких сомнений не возникло и фонарь пошел под замену по оценке как разбитый в ДТП)))

Ну вроде что знал сказал)) кому есть что добавить - приветствуется

Изменено: V.Z. - 01.10.2012 11:52:09

Источник: www.bmwclubrussia.ru
Категория: Страхование

Другие предложения: