Как рассчитывается сумма страхового возмещения (выплаты)?
Опубликовано сб, 10/06/2012 - 13:29 пользователем admin
Расчет размера вреда может производиться двумя способами:
- составление калькуляции на восстановительный ремонт автомобиля
- определение размера вреда по факту ремонта автомобиля на СТО.
Калькуляция составляется экспертом-оценщиком исходя из нормативов, установленных Белорусским бюро по транспортному страхованию и правил страховой компании. В калькуляции отдельными пунктами прописываются:
- стоимость деталей, необходимых для замены (при страховании «с износом» данная стоимость будет уменьшена на процент износа);
- стоимость покраски элементов;
- стоимость работ по устранению повреждений.
Например, в результате ДТП у автомобиля поврежден передний бампер. Калькуляция будет выглядеть следующим образом (ориентировочно, все цифры условные):
- стоимость нового бампера – 200 у.е.
- стоимость покраски бампера – 100 у.е.
- стоимость работ по снятию-установке бампера – 50 у.е.
Итого: 350 у.е.
Если же автомобиль застрахован «с износом», то калькуляция будет такой:
- стоимость бампера – 120 у.е. (200 у.е. (новый бампер) – 40% износ)
- стоимость покраски бампера – 100 у.е.
- стоимость работ по снятию-установке бампера – 50 у.е.
Итого: 270 у.е.
Также стоит отметить, что в калькуляции будет вычитаться стоимость устранения имеющихся дефектов, если они были на момент заключения договора страхования. Так, если при страховании у клиента уже был поцарапан бампер, то из полученной в калькуляции суммы будет вычитаться стоимость покраски этого бампера.
И еще один очень важный момент. При составлении калькуляции в расчет принимается стоимость деталей без учета торговой надбавки и НДС. Поэтому может оказаться, что цена детали в магазине запчастей больше, чем указано в калькуляции. А стоимость работ принимается по установленным Белорусским бюро по транспортному страхованию нормативам. Эти нормативы также часто могут не соответствовать реальным ценам на СТО.
Второй вариант расчета и получения страхового возмещения определяется по факту ремонта на СТО.
Данный вариант, безусловно, безопаснее и удобнее для клиента. В этом случае поврежденный автомобиль передается на СТО (станцию нужно предварительно согласовать со страховой компанией) и страховая компания оплачивает всю сумму ремонта напрямую на СТО. А клиент получает восстановленный автомобиль.
Некоторые страховые компании предлагают клиентам уже при заключении договора определить, по какому варианту они будут получать возмещение. И исходя из этого определяют страховой тариф. Стоит отметить, что полис с выплатами «только по калькуляции» стоит дешевле, чем «с возможностью ремонта на СТО».
Другие предложения:
Как рассчитать сумму страхового возмещения?
Исковое заявление о возмещении морального ущерба
Продвижение страхового продукта страхователям