Железнодорожная ипотека

Железнодорожная ипотека

02.03.2006 ЗСЖД заключила новый коллективный договор при возросшем объеме социальных благ

В ходе рабочего визита на Западно-Сибирскую железную дорогу (ЗСЖД) президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что неделю назад им было утверждено положение об ипотечном кредитовании работников железной дороги. Собственно говоря, визит господина Якунина был приурочен к подведению итогов выполнения коллективного договора 2005 года и подписанию нового, на 2006 год. Оценив условия и льготы, корреспондент НГС.НОВОСТИ пожалел, что не стал железнодорожником.

Железная дорога для Западно-Сибирского региона является одним из основных работодателей и налогоплательщиков. На ЗСЖД только в Новосибирской области работают 30,4 тыс. человек.

Впервые коллективный договор на железной дороге был подписан в далеком 1922 году, сейчас он определяет взаимоотношения между администрацией и рабочими. Стоимость социального пакета на одного работника на железной дороге составляет 18 тыс. рублей в год. Однако самые впечатляющие примеры подстерегают завистников в том месте, где речь идет о корпоративной поддержке ипотечного кредитования. Блага «железнодорожного социализма» можно разделить на насколько составляющих:

Корпоративные условия: Если раньше для того, чтобы претендовать на поддержку при получении ипотечного кредита, нужно было проработать на железной дороге 10 лет, то теперь требуется только 3 года. А для молодых специалистов это право начинает действовать с момента написания заявления о приеме на работу. Достаточно доказать необходимость улучшения жилищных условий.

Собственно жилье и его цена: В прошедшем году на средства дочерней компании ЗАО «Желдорипотека» и самой ЗСЖД в Западной Сибири было построено и приобретено 42 тыс. м² жилья при запланированных 35,1 тыс. м². На конец декабря 2005 года стоимость 1 квадратного метра составляла 20 тыс. рублей.

Первоначальный взнос: Для работников дороги он составляет 15 % от стоимости квартиры. Рассрочка – на 15 лет под 2 % годовых в рублях. Первоначальный взнос для молодых специалистов – 5 %, рассрочка – 15 лет при 2 % годовых, 10 % взноса в форме корпоративной поддержки они получают от ОАО «РЖД».

Ипотечный кредит: Его работник может получить в любом банке, но «профильным» является родственный железной дороге «Транскредитбанк», который кредитует «своих» на 15 лет под 12 % годовых. Такие же условия в этом банке доступны простому обывателю только при 50-70 % первоначального взноса. ОАО «РЖД» субсидирует работника в размере разницы между ставкой, которую он уплачивает банку, и двумя процентами





годовых. Однако размер субсидии не может превышать разницу между ставкой рефинансирования ЦБ РФ (12 %) и двумя процентами годовых. То есть, если работник взял ипотечный кредит «на стороне» под 13,5 % годовых, то 10 % субсидирует компания, а 3,5 % он будет выплачивать сам.

Молодым специалистам: Размер корпоративной поддержки этой категории равен ставке рефинансирования ЦБ РФ. То есть, при получении кредита под 12 % годовых ставка будет полностью субсидироваться и кредит для «ценного кадра» будет беспроцентным.

Бонусы за детей: Молодая семья при рождении ребенка имеет право на 10 м² жилплощади бесплатно. При рождении второго – на 14, а третьего – на 18 м². Субсидия предоставляется работнику на каждого родившегося ребенка, но не может превышать остатка задолженности по оплате жилого помещения.

Ограничения: Норматив жилого помещения на члена семьи работника рассчитывается на часть площади жилого помещения, приобретаемого по договору ипотечного кредита, не превышающей следующую норму плюс 30 %: на одного члена семьи работника – 33 м², на двух членов семьи работника – 42 м², на трех и более членов семьи работника – 18 м² на каждого.

Однако завистникам и поклонникам социализма все же следует задуматься, ведь работа на железной дороге никогда не была легкой. Комментируя возросший объем социальных обязательств, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал: «Не будем забывать, что социальное положение работников железнодорожного транспорта, прежде всего, зависит от того, как они работают. Никогда не будут поддерживать иждивенчество и советскую идеологию. Всегда будут поддерживать тех, кто честно трудится».

Справка: зарплата слесаря на механизированном пункте подготовки полувагонов к перевозкам на станции «Входная» ЗСЖД составляет в среднем 10 793 рубля. Удвоение зарплаты случилось после отказа год назад от повременной оплаты труда в пользу сдельной. Зарплата на ЗСЖД сейчас составляет в среднем 12 тыс. рублей (газета «Гудок», ноябрь 2005 года).

Смущает лишь то, что, при значительно возросших возможностях по покупке квартир железнодорожниками, запланированный объем строительства и приобретения жилья на 2006 год оказывается даже меньше реальных объемов прошлого года. На 2006 год на ЗСЖД запланировано ввести в строй и приобрести 39,6 тыс. м² жилых помещений. Однако в прошлом году план был перевыполнен, так что и в этом многие железнодорожники, вплоть до слесаря, имеют шансы улучшить свои жилищные условия.

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

Источник: news.ngs.ru
Категория: Ипотека

Другие предложения: